Дифференциация звуков з-с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дифференциация звуков З- С, З- С. Зима.
Тема урока: Дифференциация звуков З- С, З- С.
Продолжительность урока: 40 мин.
Цель: учить детей дифференцировать звуки и буквы.
Задачи: 1) закреплять знания детей о звуках З- С, З- С. 2) Учить дифференцировать звуки З- С, З- С изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях. 3) Развивать навыки слогового анализа и синтеза, словообразования, работы со словами-омонимами. 4) Работать над предупреждением устного аграмматизма.
5)Обогащение словарного запаса. 6) Развитие связной речи. 7) Развитие мелкой моторики рук, психических процессов.
Оборудование: профили, карточки с картинками (месяц, сова, сыр, зонт, обезьяна, корзина), стилизованные изображения букв З, С, табличка – снежинки со слогами, индивидуальные карточки с деформированными словами, табличка со словами омонимами, индивидуальные карточки со словосочетаниями, табличка с неверными словосочетаниями, символы – синий и зеленый колокольчик, синие и зеленые наушники.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Ориентация во времени: число, день недели; погода; время года.
Артикуляционная гимнастика.
Фонетическая гимнастика:
- Как звенит комар? (З-З-З)
- Как звенит маленький комарик? (ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ)
- Накачаем насосом колесо: С, С, С, С, С,
- Тонкая струя воды течет из крана: СЬ, СЬ, СЬ …
Речевая гимнастика: Упражнение «Скажи наоборот».
- Закончите предложения:
- Летом дни жаркие, а зимой - …
- Летом небо светлое, а зимой -…
- Летом день длинный, а зимой - …
- Летом солнце яркое, а зимой - …
- Весной лед на реке тонкий, а зимой - …
- Снег мягкий, а лёд - …
- Одни сосульки длинные, а другие - …
Основная часть:
1. Сообщение темы урока: Ребята, сделайте подписи к картинкам.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: