Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков З – С»
Тема: Дифференциация звуков З-С.
Цель: учить дифференцировать звуки З и С
Задачи:
Закреплять умение различать звуки З-С на слух, в слогах и словах;
Уточнять характеристику звуков З и С;
Развивать умение соотносить звуки З-С с буквами С и З;
Обогащать словарный запас;
Развивать внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
Развивать умение планировать и контролировать свои действия.
Оборудование:компьютер; экран; профили звуков З и С; карточки: «Корректурная проба», «Корзинки», «Словосочетания», «Звуки З и С»; листок в клетку; цветные карандаши.
Ход занятия:
Оргмомент
Логопед здоровается с учащимися и предлагает отправиться в волшебный зимний лес. Выполнение артикуляционной гимнастики.
- Давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Закройте глазки и сосчитайте до 5. Скажите, с чего начинается логопедическое занятие? (с гимнастики для губ и язычка)
Работа со словами-паронимами
– Ребята, посмотрите на экран. Найдите среди букв два слова. Внимательно прочитайте слова: коса – коза
– Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Чем отличаются слова?(Слова отличаются только одной буквой, звуком с-з, по смыслу).
– А чем они схожи?(Остальными буквами, звуками).
– Что будет, если вы букву З замените буквой С, и наоборот?(Изменится смысл слова).
Сообщение темы занятия
– Вы догадались, какая тема нашего занятия? Сегодня мы будем с вами учиться различать буквы и звуки З-С.
Сравнение звуков по артикуляции
– Ребята произнесите звук З, а теперь звук С.
С –зубы почти сомкнуты и все обнажены в улыбке. Уголки рта оттянуты в сторону. Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов – принимает положение, как п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>