Логопедический урок. 4 класс.
Тема: Дифференциация звуков Ш -Ж
Цель: закрепить навык различия звуков ш - ж в слогах, словах, фразах;
Задачи:
Коррекционные - развивать фонематический слух, внимание, мышление, артикуляционную и мелкую моторику рук.
Образовательные - закрепить умение делить слова на слоги; продолжать учить составлять слова из слогов, букв; продолжать работу над деформированной фразой, оставлять схему предложения, выделять предлог; закрепить правило написания жи - ши и орфограммы на написание парной согласной на конце слов, подбор проверочного однокоренного слова.
Воспитательные - создание положительного психоэмоционального настроения, способствовать приобретению опыта коллективной работы, воспитание доброго и вежливого отношения друг к другу на примере притчи Константина Ушинского "Ветер и Солнце", объяснение пословицы о добре и зле.
Оборудование: разрезные картинки, 2 корзинки, индивидуальные зеркала, символы звуков, предметные картинки, карточки ЖИ и ШИ, элементы букв Ж и Ш, буквы Ж и Ш на каждого учащегося, иллюстрации к тексту "Ветер и Солнце", раскраски, осенние листья.
Ход занятия:
1. Оргмомент: Каждый день всегда, везде
на занятиях, в игре -
говорим всё чётко, внятно,
чтобы было всем понятно.
У учащиеся из 2 разрезных картинок складывают жука и ужонка.
- К нам пришли гости. Кто они? (неядовитая змея - ужонок и жук).
- Послушайте, как они встретились. Летел как-то жук, пел свою песенку (какую?) ж-жж-ж и присел на листок дерева. ( На доске осенние листья раскиданы). А лист-то под ним осенний и отвалился. Упал жук прямо на ужонка. Испугался тот и начал шипеть (как?) ш-ш-ш-ш. . . Похожи у них песенки?
- Какие звуки они издают? Змея? (ш - ш)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>