Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений.
"Подбери игрушку"
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек.
Содержание: Учитель объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: "Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа". В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5(рис. 1)Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание. Игра продолжается 5-10 минут.




Рис. 1 Иллюстрация к игре "Подбери игрушку"

"Подбери фигуру"
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат.
Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.
Содержание. Сначала учитель предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках (рис. 2). Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит: "У меня большой желтый треугольник, а у вас?" И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, м

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: