Дидактические игры для развития словесно-логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дидактические игры для развития словесно-логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи

Анализ и синтез
"Угадайте, что я загадал" Детям раздают карточки, затем выбирается водящий загадывает один из предметов. Дети должны задавать ему наводящие вопросы, чтобы угадать, какой предмет он загадал: какого цвета предмет, можно ли им играть, может ли он ходить, большой это предмет или маленький, круглый или квадратный и т. д. Но нельзя спрашивать напрямую название предмета. При затруднениях детей взрослый может помочь. Важно следить, чтобы вопросы не были однотипными.
"Да - нет" Ребёнок загадывает какое-либо существительное, другие игроки задают ему вопросы, на которые он отвечает "да" или "нет". Вопрос, на который ведущий не может ответить однозначно не засчитывается. Цель игры - отгадать задуманное слово, задав как можно меньше вопросов.
Анализ, синтез, сравнение
"Что общего и чем отличаются?" Дети сравнивают предметы/явления, перечисляя их общие и различные детали/признаки со зрительной опорой (предметы, картинки) или без неё. Сравните: 1. Яблоку и грушу, банан и лимон, помидор и огурец, мухомор и подосиновик, берёзу и ель, собаку и кошку, собаку и волка, белку и лису, автомобиль и самолёт, велосипед и мотоцикл. 2. Зиму и лето, осень и весну, раннюю и позднюю весну, раннюю и позднюю осень.
Обобщение
"Назовите одним словом" Назовите одним словом (в некоторых случаях необходимо использовать два слова). Волк, заяц, лиса; Ромашка, клевер, мак. Утро, день, вечер. Корова, лошадь, свинья. Клюква, малина, клубника. Вилка, тарелка, кастрюля.
Исключение
"Четвёртый лишний" Даны четыре слова. Три из них чем-то похожи, у них есть что-то общее, их можно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: