Дидактическая игра в развитии у детей дошкольного возраста логических отношений

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дидактическая игра в развитии у детей дошкольного возраста логических отношений
В. В. Давыдов так описывает ситуацию, которая сложилась в современном детском саду: в жизни ребёнка "идёт форсированная подготовка к школе, из ребёнка стремятся вылепить маленького школяра, проживающего и переживающего эрзац-форму дошкольного детства, а в школе ребёнка пытаются вернуть к формам дошкольной жизни". Из жизни детского сада, из жизни ребенка-дошкольника вытеснены игра и разные виды художественного творчества. Жизнь ребенка излишне дидактизирована. Подобная экспансия учебной деятельности в сферу дошкольного образования не способствует развивающему образованию дошкольников. "Закладка основ теоретического отношения к действительности - специфическая задача начальной школы, и дошкольное образование не может и не должно брать на себя ее решения. Цель развивающего дошкольного обучения состоит не в формировании каких-либо конкретных элементов учебной деятельности, а в создании ее универсальных генетических предпосылок", - В. В. Давыдов.
К числу психологических новообразований дошкольного детства относится творческое воображение. Являясь первоосновой созидательных возможностей и свершений ребенка, личностно-развивающим началом целостного духовно-практического бытия, оно формируется средствами специфически "дошкольных" видов деятельности - игры, многообразных разновидностей художественного творчества, конструирования, восприятия сказок, самостоятельного сочинительства и др. Воображение дошкольника - это почва, на которой вырастает позднее профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя.
Продуктивное воображение и творческое мышление, таким образом, включены в единый контекст творческого развития ребенка на правах его самоце

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: