Дидактическая игра - как важнейшее средство успешного развития познавательной сферы дошкольников.
". . . Воспитание чувств надо начинать методически с самого раннего возраста и продолжать его во весь период обучения, который подготавливает индивидуум для жизни в обществе". Дошкольное детство -- очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и стремительно. С каждым годом он изменяется физически и приобретает совершенно новые психические способности и качества. Из беспомощного малыша он превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов, а потому уделять внимание развитию ребенка надо начинать с самого раннего возраста.
Ребенок активно познает мир, исследуя всё происходящее вокруг. Именно поэтому в этом возрасте следует начинать сенсорное развитие ребёнка. Это прежде всего развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети- эмоциями. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры, так как надо обратить внимание на те стороны развития ребёнка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка дошкольного возраста является предметная игра. Не зря проблема игры как инт
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>