Дидактическая игра, как средство формирования,
выразительности речи детей дошкольного возраста.
Важным атрибутом человека является его речь, которая отличается логической ясностью, интонационной и эмоционально - образной выразительностью, четкостью дикции. Под выразительностью речи будем понимать - владение средствами речевой выразительности, которое предполагает умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и разнообразными интонациями (Алексеева М. М. , Яшина В. И. Методика развития речи обучения родному языку дошкольников).
В исследованиях отечественных ученых детской речи отмечается, что выразительность речи дошкольников часто носит импульсивный характер, она еще не осознана детьми. Появляющиеся в речи интонации являются их непосредственной реакцией на полученные впечатления от окружающей действительности, но когда непроизвольная выразительность снижается, то речь детей становится маловыразительной. В дошкольном возрасте ребенок должен не только овладеть выразительностью речи, но и уметь активно пользоваться ею в разных обстоятельствах. Это будет являться важным условием своевременного речевого, интеллектуального и художественного развития.
Рассматривая проблему выразительности детской речи, было установлено, что нет методических разработок, при помощи которых воспитатели смогли бы вести работу по формированию выразительности речи детей дошкольного возраста и нет методики диагностики основных средств выразительности таких как: высота и сила голоса, некоторые интонации, темп речи.
Формировать выразительность речи возможно при помощи таких средств как: пример взрослых, специальные упражнения, художественную литературу, дидактические игры, театрализованную деятельность, драматизацию. Как показывает практика наиболее доступным средство
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>