Диалог

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Диалог как образовательная технология.

Диалогичность -одна из составляющих образовательного процесса, необходимая в условиях новой социальной и педагогической ситуации. Осуществляя процесс обучения, педагог стремится сформировать субъекта - носителя сознания, воли, жизненной позиции. Однако это возможно лишь при условии развития такой меры субъектности, при которой ученик способен отдавать себе отчет в собственном поведении, собственной деятельности и жизненном выборе. Стать субъектом может стать каждый здравомыслящий школьник. Чем выше уровень развития школьника, тем больше шансов, что будет сформирована субъектность как качество личности.
Для педагога-профессионала развитие субъектности ребенка представляет собой специальную задачу, требующую особых профессиональных усилий. И решить её можно прежде всего и лучше всего лишь в ситуации диалога, когда совершается обмен мнениями, суждениями, взглядами, чувствами между двумя субъектами. Ребенок, вступив в диалог, вынужден выразить своё "я", сообщить другому о себе, своем отношении к тем или иным явлениям, предметам, а сообщив, точнее уяснить себе, каково же именно это его отношение, каковы его предпочтения, т. е. осознать свое автономное "я". Ведь для ого чтобы выразить себя, надо вставить в стороннюю позицию и посмотреть, что сейчас происходит с твоим "я". Диалог с Другим - это не столько познание Другого, сколько познание себя: собственное "я" необходимо предъявить Другому, а значит, воспринять и оценить себя. В диалоге педагогу предоставляется возможность развивать у ребенка способность стать таким человеком, который осознавал бы не только социальные отношения и культурные ценности мира, но и самого себя, свои связи с ценностными объектами.
Конечно, педагог

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: