Диалог музыки и математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ДИАЛОГ МУЗЫКИ И МАТЕМАТИКИ
Интегрированный урок (6 класс)
Цель урока: выявление общих закономерностей в музыке и математике.
Задачи:
Развитие логического и абстрактного мышления
Развитие творческих способностей, воображения.
Воспитание нравственных качеств у учащихся, а также трудолюбия и коллективизма
Осуществление межпредметных связей.
Формирование эстетического мировоззрения.
Ход урока:
(Звучит фрагмент произведения Г. Свиридова «Время вперед»)
Учитель музыки: (Слайд 1) – тема урока
С давних пор до нас дошел афоризм, что математика и музыка – сестры. А, казалось бы, что общего между наукой, пользующейся строгой логикой доказательств, при изучении природы и музыкой – одним из прекраснейших видов искусства, произведения которых создаются в порыве вдохновения?
Учитель математики: (Слайд 2) – Пифагор
О связи музыки и математики уже много веков назад задумывались многие учёные. Например, древнегреческий философ и математик Пифагор Самосский, живший в 6 веке до нашей эры. Именно в музыке он нашел прямое доказательство своему знаменитому тезису «Всё есть число». Он создал учение о звуке, изучал философскую математическую стороны звука, даже пытался связать музыку с астрономией.
Учитель музыки: (Слайд 3,4) - монохорд
Древнегреческий философ Пифагор, один из самых первых установил связь между музыкой и математикой. Используя особый инструмент – монохорд, Пифагор изучал интервалы, открывал математические соотношения между отдельными звуками. Пифагор развил учение о врачевании болезней при помощи музыки. Он считал, что определенные мелодии могут избавить человека то зависти, ревности, гордыни и других пороков.
Учитель математики: (Слайд 5) – Эйнштейн
А другой известный учёный – Альберт Эйнштейн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: