Диалог искусств на уроках Мировой художественной культуры.
Предмет "Мировая художественная культура" задумывался его создателями (Д. Б. Кабалевским и Л. М. Предтеченской) как курс, завершающий гуманитарно-эстетическое образование школьников. Изначально предполагалось, что знакомство и практическое освоение языка искусства должно осуществляться на уроках музыки и изобразительного искусства в начальной и основной школе.
В старшей же школе, когда формируется осознанные духовно-нравственные ориентиры, возрастает потребность личности в самоопределении, создается необходимая основа для обобщения и синтезирования полученных ранее знаний. Эти задачи и должен решить предмет "Мировая художественная культура
Этот предмет один из самых молодых в школе. Введение его в образовательное пространство, позволило значительно расширить рамки образовательного процесса. ш, для приобщения учащихся к ше6-9 классы. культуры. ожественной культуры.
В Московском базисном учебном плане предмет Мировая художественная культура предлагается в качестве обязательного предмета в старшей школе.
2 часа в неделю в 8- 9 классах.
1час в 10-11 классах.
В реальной практике достаточно распространено введение этого предмета уже с 5 класса за счет школьного компонента. В ряде случаев это объясняется отсутствием в школе учителя музыки или изобразительного искусства, в других случаях - реализацией программы углубленного изучения предметов гуманитарно-эстетического цикла. Наиболее распространенными в московских школах являются следующие программы:
1. "Древний мир" 5- 9 класс Авторы - А. И. Княжецкий, С. Ю. Хурумов).
2. Художественная культура Древнего Мира, средних веков и эпохи Возрождения. 6-8 классы. (Автор - Ю. А. Солодовник
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>