Необщеупотребительные слова.
Диалектизмы
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: контроль знаний учащихся по теме «Лексика: синонимы, антонимы, омонимы»; получение новых знаний по теме «Необщеупотребительные слова: диалектизмы»; закрепление полученных знаний на практике.
Задачи:
1. проверить уровень сформированности определять синонимы, антонимы и омонимы, отличать слова с переносным и прямым значением;
2. формировать умение отличать диалектную лексику от общеупотребительной лексики,
3. формировать умение находить диалектизмы в словаре, в тексте;
4. формировать умение употреблять диалектизмы в своей речи:
5. развивать речь, мышление учащихся, орфографическую и пунктуационную зоркость, познавательную активность.
6. воспитывать любовь к родному языку, к предмету, самостоятельность, сплоченный коллектив.
Ход урока:
1. Организация начала урока:
1. 1. Приветствие;
1. 2. Эмоциональный настрой:
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно нам улыбается, давайте и мы улыбнемся друг другу для хорошего настроения.
- Молодцы! А теперь улыбнитесь и нашим гостям. От улыбки всем становится светлее.
- А теперь тихо присядьте, не спугнув волшебного момента…
1. 3. Запись в тетрадях:
Девятнадцатое сентября.
Классная работа.
- Мы с вами знаем много – много слов, но еще больше слов мы не знаем. Вы представляете, и таких слов тоже наберется большое количество, вот мы и должны ответить на вопрос: Какие слова не все люди знают? Запишите тему урока.
- Но прежде, чем мы найдем ответ на вопрос, поговорим немного о том, что мы уже знаем.
2. Актуализация знаний:
- Как называется раздел языкознания, который изучает слова?
- Что изучает лексика?
- Что такое ЛЗ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>