" Детское экспериментирование как педагогическая технология в ДОУ по ФГОС"
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса, в связи с этим, одна из основных задач ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Природа - открытый и неисчерпаемый источник для детских наблюдений и экспериментов. Малыши замечают всё: трудолюбивого муравья на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Ребёнок интуитивно ощущает себя частью природы, и потому взаимодействие с ней для него органично и естественно. Исследовать, открывать, изучать значит делать шаги в неизведанное и неопознанное. Мы солидарны с мнением учёных, что экспериментальная деятельность имеет огромный потенциал развития познавательной активности детей. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности; прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>