Детские рисунки. Основы анализа для родителей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Детские рисунки. Основы анализа для родителей.
Рисование -- одно из любимых занятий наших детей. Для каждого ребенка это полная свобода выражения творческой деятельности, открытие, к которому он будет возвращаться снова и снова на протяжении всей своей жизни. Рисуя, ребенок также выражает сферу своих интересов, а еще это прекрасный способ перенести на бумагу свое психоэмоциональное состояние.
Процесс рисования может быть полезным с многих сторон. Рисунок может. . .
объяснить динамику развития личности
проявить скрытые конфликты и проблемы
улучшить коммуникацию и способы выражения эмоций
облегчить психологический дискомфорт
укрепить чувство контроля над собственной жизнью
Способ рисования уже откроет для вас настроение ребенка. Поэтому в процессе наблюдайте не то, что ребенок рисует, а то, КАК он рисует. Воздержитесь от лишних вопросов, критики и руководства. Ребенка до определенного возраста бесполезно учить правильно рисовать. Детский рисунок -- это скорее психическая реальность, нежели визуальные наблюдения.
Конечно, только по рисункам нельзя ставить диагнозов, но все же представляем вам несколько моментов, на которые можно обратить внимание.
Быстрое, небрежное выполнение рисунка может указывать на импульсивность.
Ребенок не рассчитал объем, рисунок не поместился на бумаге -- возможно, его характеризует эмоциональная несдержанность.
Наклон персонажа на угол более 15 градусов говорит о нестабильности, отсутствии психического равновесия.
Большие размеры персонажа -- экспансивность, слабый внутренний контроль.
Прозрачные элементы рисунка -- незрелость, склонность к резкому проявлению своих чувств.
Чрезмерная штриховка -- выражение тревоги (чем темнее, тем интенсивное представлен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: