Урок математики 4 класс
Суттор А. И.
Константиновская СОШ
Деление числа на произведение
Цели урока: познакомить учащихся со способами деления чис - ла на произведение; учить использованию рациональных способов вычислений; совершенствовать вычислительные навыки.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Какова тема прошлого урока? Сегодня на уроке мы будем изу - чать способы деления числа на произведение.
В устный счет включить логическую задачу 8. Чтобы ре - шить подобную задачу, нужно выполнить обратные действия: 100 - 10 90 (ябл. ), если к яблокам продавца прибавить половину, получится три половинки. 90 : 3 30 (ябл. ) - половина, которую прибавили 30- 2 60 (ябл. ) - было у продавца.
Математический диктант.
1. Увеличьте 560 в 2 раза. 2. Увеличьте 560 на 200.
3. Сумма чисел 900, первое слагаемое 320. Найдите второе слагаемое.
4. Найдите частное чисел 250 и 2. 5. Запишите число, меньше 1800 в два раза.
6. Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму.
7. Запишите частное чисел 4800 и 4.
8. Найдите произведение чисел 230 и 3. Знакомство с новым материалом
Предложите задачу вида: Объем коробочки 18 см3, ширина 2 см, длина 3 см. Найдите высоту коробки. Уа-Ь-с
Как можно найти высоту? (18 : 2): 3 3 см 18 : (2 :: 3) 3 см (18 : 3): 2 3 см
Работа по учебнику (1) или аналогичной таблице демонстра - ционного материала.
Объясните, как выполнены вычисления.
Первичное закрепление
1 б) - коллективная работа с комментированием вслух.
2 - предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой.
Задачу 3 а) учащиеся выполняют самостоятельно по разным планам.
1-й вариант:
1) Узнать, сколько тонн загружали в один рейс на все 7 машин.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>