Урок по открытию нового знания эвристического типа
Русский язык 7класс
Тема: Деепричастие как особая форма глагола
Цель: 1. Сформировать понятие о деепричастии как особой форме глагола
2. Уметь определять и выделять деепричастие среди других частей речи: глагола, причастия, наречия
3. Способствовать развитию информационной ,коммуникативной компетенций
4. Содействовать формированию умений работать в парах, группах на основе сотрудничества, воспитывать языковую культуру, любовь к русской поэзии.
1. Организация «ситуации успеха»
Работа в парах.
1. Как вы понимаете выражение «особая форма глагола»?
(наводящие вопросы: назовите, какие вы знаете формы глагола? (грамматические: время, число, лицо, возвратность, … Приведите примеры разных форм одного глагола: ….
Особый – отличный от других, непохожий, своеобразный
Модельный ответ:
2. Какую особую форму глагола вы уже знаете? (причастие)
В чем особенность причастия как формы глагола? Составьте (дополните) модель определения причастия (по методике Ривина)
Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет свойства не только глагола, но и прилагательного.
Глагол – обозначает предмета (?) пример:
Причастие?
Прилагательное – обозначает предмета(?)
Модельный ответ:
Глагол – обозначает действие предмета (что делать?) создать -ющ-
Причастие? по создающий
Прилагательное – обозначает признак предмета (какой?)
3. Найди в предложении причастие.
2. Организация поиска нового знания (в группах):
А) Проблематизация
Сравните предложения
Девочка выполняла домашнее задание и подчеркивала орфограммы.
Девочка выполняла домашнее задание, подчеркивая орфограммы.
- определи в предл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>