Деепричастие как часть речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: « Деепричастие как часть речи».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок-исследование.
Средства обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо, презентация; раздаточный материал, учебник.
Цели:
Определять и выделять деепричастия среди других частей речи.
Давать определение изученной части речи.
Находить отличительные и общие признаки деепричастия с другими частями речи.
Определять общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия в предложении.
Составлять синтаксические конструкции с использованием деепричастий.
Соотносить результаты своей деятельности с образцом, определять причины затруднений.
Ход урока.
Стадия вызова 1 (знаю).
Познакомьтесь с предложением. (Текст проецируется на экран и, распечатанный, кладется на парты перед учащимися. ) и ответьте на вопросы:
Слайд
Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно выкупалась в синих волнах воздуха.
(Один учащийся записывает предложение на доске) (Н. Гоголь)
О чем предложение?
Назовите слова, при помощи которых передается действие предмета.
Определите вид глаголов.
Как поднималась чайка?(Роскошно)
Какая часть речи помогла нам ответить на этот вопрос?(Наречие. )
Какие части речи мы с вами сейчас повторили? (Глагол, наречие. )
Стадия вызова 2 (хочу узнать).
Мы сегодня постараемся открыть мир новой части речи, которая соединила в себе некоторые глагольные признаки и признаки наречия. Помогите мне определить тему урока (………. как часть речи). Для этого прослушайте стихотворение. (Текст проецируется на экран. )
Я часть речи не простая,
И меня не каждый знает.
Добавляю к действию
Очень часто к месту я.
Если кто-

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: