Давайте жить дружно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Пояснительная работа.
Программа составлена на основе авторской Крюковой С. В. «Давайте жить дружно!
Актуальность программы.
С приходом в детский сад ребёнок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.
Данная программа позволяет ребёнку легче адаптироваться в группе детей, создаёт безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплочённости.
По мнению Л. С. Выготского, именно игра является источником развития дошкольника, создаёт «зону ближайшего развития» - возможность перехода ребёнка от того, что он уже умеет делать самостоятельно, к тому, что он умеет делать в сотрудничестве. Эта возможность характеризует динамику развития и успешности ребёнка.
Цель программы – через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребёнка и тем самым помогать ему адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.
Задачи программы:
Образовательные:
- научить детей выражать своё отношение к другим людям разными способами;
- формировать позитивное отношение к своему «Я»;
- формировать позитивное отношение к сверстникам.
Воспитательные:
- воспитывать чувство принадлежности к группе, помочь ребёнку почувствовать себя более защищённым.
Развивающие:
- развивать способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию;
- развивать уверенность в себе и самостоятельность;
- развивать навыки социального поведения.
Ход занятия:
Вводная (приветствие, игры с именем).
Рабоч

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: