Дары природы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ДАРЫ ПРИРОДЫ
(сравнительный рассказ об овощах и фруктах)
З а д а ч и: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.
Ход занятия
1. Дети организуют в уголке природы выставку «Дары природы». Беседа «Кто что принес?». Игра «Опиши, мы отгадаем» (по схеме «Способы сенсорного обследования»).
2. Приход сказочного героя с подарком: две корзины – овощи и фрукты; игра «Разложи правильно».
3. Беседа о труде человека по выращиванию овощей и фруктов; выращивание лука – схема компонентов труда (инструменты и материалы, трудовые действия в их последовательности, результаты труда).
4. Игра «Угадай, что съел?».
5. Обобщение понятий.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Целевая прогулка на огород.
– Труд на огороде.
– Организация выставки «Дары осени».
– Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок.
ГУЛЯЕМ ПО ЛУГУ
(беседа о травянистых растениях (ромашка, трава)
З а д а ч и: способствовать формированию представлений о травянистых растениях, о связи потребностей растений с условиями; воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют, как влияют на них сезонные изменения, и заботиться о них; прививать желание заботиться о растениях.
Ход занятия
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.
В группу к детям приходит Карлсон и приносит ромашку.
Воспитатель. Здравствуй, Карлсон. Ты что-то принес ребятам?
Карлсон. Гулял я как-то и вижу: растет красивое дерево, дай, думаю, сорву

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: