Конспект НОД
по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
"Цветные улыбки весны"
Гурьянова Т. В.
учитель-дефектолог
МАДОУ "Детский сад 37"
г. Березники
Лексическая тема: "Весна"
Коррекционные задачи:
Образовательные: Расширять и закреплять знания о времени года весна и характерных признаках весны; о сезонных изменениях в природе.
Расширять, уточнять словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи (образ. сущ. ед. ч. в разных пад. ; образование кач. прилагат. )
Развивающие: Развивать связную и диалогическую речи, логическое мышление, слуховое внимание, память, тонкую и общую моторику, конструктивный праксис.
Воспитательные: Формировать навык сотрудничества, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением весны, разрезные картинки, бабочки из фетра, мяч.
Словарь: линять, набухать, поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда, ищут корм.
Ход образовательной деятельности:
-Здравствуйте ребята!
I. Организационный момент.
Д/и "Найди такую же карточку"
Посмотрите на свои картинки. Найдите на столе такую же и займите свое место. Что нарисовано на картинках?
Д/и "Отгадай загадку"
-Послушайте, пожалуйста, стихи-загадки и постарайтесь их отгадать. Если будет трудно, то вам помогут картинки.
Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Тает снег, бежит водою,
Дети, шумною гурьбою,
По теченью той "реки"
Запу
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>