Цифра 6. Число 6

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Число 6. Цифра 6"
Цель: Развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
1)Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.
2) Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.
3) Развитие у детей логического мышления и пространственного воображения.
4)Воспитывать любознательность.

Материалы к занятию:
Демонстрационный -- изображения вагончиков поезда, животных: мишки, зайца, белки, лисы, волка, барсука; цифры 1-6; модель числового отрезка; картинка: домик с замком, напоминающим цифру 6; "письмо" барсука.
Раздаточный -кубики, игрушки и геометрические фигуры для игры "Поезд".

Ход занятия:

I. Знакомство с числом 6 и цифрой 6.
Игра "Поезд".
Дети объединяются в группы. У каждой группы кубики одного цвета и мелкие игрушки: матрешки, солдатики, зверушки.
На доске -- модель числового отрезка. В начале отсчета -- паровозик, на каждой из 5 "станций" - изображения животных.
а) -- Ребята, сегодня у лесных жителей праздник -- День леса. Они решили устроить на лесной поляне пикник. Но добраться до поляны можно только на поезде. На каждой станции живет какой-нибудь зверь. Наш поезд должен доставить на пикник каждого из них.



1 2 3 4 5

- Итак, паровозик отправляется. Кого мы возьмем на первой станции? (Мишку)
- В каком направлении должен двигаться наш поезд, чтобы попасть на станцию 2: влево или вправо? Почему?
- Отправляемся! Приехали! Кого возьмем на второй станции? (Зайца)
- Что происходит с числами при движении вправо? (Они увеличиваются на 1. Получается следующее при счете число. )
"Путешествие" пр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: