Выступление на родительском собрании.
Чтение без принуждения.
Большую роль в становлении навыка чтения, играет желание ребёнка открыть мир книг. Мотивация побуждает ребёнка к чтению, создаёт некий стимул. И мы должны всячески поощрять, стимулировать это желание.
Стимулировать - значит побуждать к чему-либо. Так уж мы устроены, что без постоянных напоминаний, понуканий или заманчивых перспектив, а часто и без прямого принуждения не можем сдвинуться с места. Это относится и к процессу чтения. Не так много родителей, которые могут похвастаться тем, что их ребёнок с удовольствием читает. Гораздо больше тех, кто сетует на обратное, в глубине души надеясь, что вот-вот ребёнок полюбит читать, и продолжает подталкивать ребёнка разными способами: заставляя или уговаривая.
Можно долго спорить, какой из способов более эффективный, скорее всего ни тот, ни другой. Если спросить у родителей, как они добились того, что их дети любят читать, чаще всего услышим ответ, что это произошло само собой, и ребёнок с первого же дня тянулся к книге. Действительно, обычно так и происходит. Ребёнка не учат любить книгу. Он сам начинает видеть в ней друга и собеседника. Ему с ней интересно, она будит в нем любопытство, желание узнать всё больше и больше. Но в мире столько других интересных вещей, причём таких, которые не требуют стольких умственных затрат. Сегодня в каждом доме много занимательных игрушек, конструкторов, видеоигр, мультфильмов и т. д. вправе ли мы упрекать ребёнка за то, что игру он предпочитает чтению? Вряд ли. Другое дело мы, взрослые, должны открыть ребёнку этот чудесный мир книги, поддержать его на этом пути, не заставляя и не покупая его.
Развитие желания читать начинается с тех положительных эмоций, которые получает ребёнок во время занятий чтени
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>