КОНСПЕКТ УРОКА ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
Содержательная линия: синтетическая (литературнаяизобразительная)
Тема: Человек древнегреческой эпохи
Цель: получить опыт первичных переживаний и наблюдений, связанных с особенностями мироощущения древнего грека
Ожидаемый результат: обучающийся получает импульс для личностного открытия древнегреческого искусства и самопознания
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид художественной деятельности: ритмическое и живописное упражнения
Терминологический словарь: мироощущение, миропереживание, ритмика стиха, гекзаметр, полустишие, живописный образ
Обеспечение, материалы: видео – The Orphic Hymn to Dionysos (Χαίρε Νύμφη); иллюстрации на доске – карта Древней Греции, Афинский акрополь, Парфенон, Портик кариатид, Статуя Зевса Олимпийского, Дискобол, Венера Милосская, Афродита Книдская; ксерокопии стихотворения Платона «На Афродиту Праксителя», листы А4 и восковые мелки на партах
Художественно-педагогические технологии: суггестивные, художественно-практические
Художественный контент: фото произведений греческого искусства из Интернета
ПАЛИТРА УРОКА
Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи;
Старца великого тень чую смущенной душой.
А. С. Пушкин «На перевод Илиады»
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Учитель предлагает классу внимательно рассмотреть иллюстрации на доске, изображающие памятники греческого искусства, прочесть эпиграф. В течение этого времени звучит фрагмент из видео «The Orphic Hymn to Dionysos (Χαίρε Νύμφη)».
Мотивация учебной деятельности.
Вступительная беседа
Что вы видели и слышали? Чему сегодня посвятим наше занятие?
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите о Древней Греции?
Обрати
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>