Буквы "е" и "и" в приставках "пре-" и "при-"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: "Буквы Еэ И в приставках пре- и при-"
Цель урока: формирование умения различать приставки по семанти - ческому признаку. Формирование умения самостоятель - но решать орфографические задачи. Вырабатывать на - выки самостоятельной работы. Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование. Таблицы, алгоритмы. Индивидуальные карточки.

Ход урока
I. Организационный момент. Постановка целей урока.
11. Проверка знаний, умений и навыков.
1. Коллективная работа.
Игра "Бумеранг".
Ученику необходимо быстро извлечь из памяти нужное слово с изучен - ной орфограммой и возвратить его учителю.
Найти синоним с приставкой на з и с, докажи правильность выбора ор - фограммы.
Простой человек - бесхитростный,
неугомонный человек - беспокойный,
жестокий человек - бесчувственный,
тихий, погожий день - безветренный,
сидеть сложа руки - бездельничать,
попросить прощения - извиниться,
передать связно что-либо - изложить,
беседа, обмен мнением - разговор,
не угрожающий опасностью - безопасный,
равнодушный - безразличный,
тот, кто не думает о выгоде - бескорыстный (и др. ).
Выигрывает тот, у кого больше всего фишек, кто правильно объяснил орфограмму.
2. Работа в группах.
Iгруппа.
1. Работа по перфокартам.
бить,
глядеть,
делать,
сонный,
шумный.
2. С двумя словами составить предложение и разобрать его.
IIгруппа.
1. Цифровой (диктант.
1- на з-, 2- на с-.
И. . . бежать,ра. . . суждать,в. . . махнуть,бе. . . полезный,в. . . крикнуть,и. . . пугаться,
в. . . помнить,ра. . . смотреть,бе. . . платный,ра. . . бежаться,ра. . . чертить,бе. . вкусный,
ра. . . писание.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: