2 класс . Русский язык.
Тема: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Цели: формировать навыки правописания слов с буквосочета - ниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять пра - вила правописания; подбирать примеры с определенной орфо - граммой.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске запись. )
Стреляный. . . , считать. . . ,. . . на хвосте принесла,. . . на сене, уставился как. . . на новые ворота.
Запишите слова, которые можно вставить в данные фра - зеологические обороты. (Воробей, ворона, сорока, собака, баран. )
Объясните значение выражений.
Орфографическая минутка
(Устный диктант. )
Покажите карточку с буквой-орфограммой.
Пруж. . на, ч. . лки, поч. -ток, камыш. . , ч. . мазый, перч. . тки, ж. . раф, пуш. хтый.
III. Самоопределение к деятельности
-- Сравните слова первого и второго столбика.
ежи
ковши
камыши
еж
ковш
камыш
По какому признаку их объединили в группы? I -- Придумайте пример по аналогии.
Какая орфограмма есть в словах из второго столбика?
Какой совет тетушки Совы необходимо помнить при напи - сании этих слов?
Сегодня на уроке мы будем учиться применять это правило при образовании формы слова.
Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 16 (с. 12).
Прочитайте задание.
Прочитайте образец для первой группы слов. Как надо изменить слово? (Надо изменить слово так, чтобы оно обозначало много предметов. ) (Задание выполняется с комментированием. )
Прочитайте образец записи слов второй группы. Образуйте форму слова, отвечающую на вопрос что делай ? что сделай ?. (Задание выполняется с ко
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>