Конспект фронтального логопедического занятия с учениками 2 класса
Тема: Звуки [ф] - [в] ([ф,] - [в,]). Буквы Ф – В.
Цель занятия: познакомить со звуками [ф],[ф,] и [в],[в,], буквами В - Ф; дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить выделять звуки [ф],[ф,] и [в],[в,] в речи, сопоставлять по звонкости и глухости, твердости и мягкости.
Коррекционно-развивающие:
- развивать учебно-познавательную мотивацию, развивать память и логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов.
Оборудование: таблица звуков, картинки, персональные карточки, герои занятия Жираф и Верблюд.
Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы и ответы, поисково-исследовательская деятельность, графическая схема, самостоятельная работа детей.
Компоненты образовательной деятельности | Оформление доски, наглядность | Действия логопеда | Действия обучающегося | Формируемые умения |
Организационный момент. Основная часть 1. Повторение ранее пройденного материала 2. Подготовка к восприятию нового материала. Формулирование темы занятия 3. Дифференциация звуков [ф],[ф,] и [в],[в,] в слогах, словах, словосочетаниях Физминутка Подведение итогов занятия | Запись на доске: ФЕВРАЛЬ На доску вывешивается таблица. Знакомство с героями занятия 4 5 1 3 2 7 6 б л в р е д ю 5 1 2 4 3 ф ж и а р -Тестовые задания Ворона, весна, фиалка, фабрика, сова, телефон, портфель, туфельки, коврик, шкаф, вечер, занавес. Офраг - Овраг Шкавы Вонарь Феер Вокус Феник Софёнок Аврика Солофей Вить вода Полоть морковка Наливать фонарик Светить гнездо Работа на доске В огороде выросла…. В саду у старой яблони сломана…. В зоопарке мы видели красивого … За нашими розами ухаживает…. павлин морковь садовник ветка Вова-флажок Валя-шарф Вася-фотоаппарат Иван-футбол Вася-фабрика Витя-фокус. Карточки с настроением | - Какое сейчас время года? - Назовите первый зимний месяц. - Назовите второй зимний месяц. - Назовите последний зимний месяц. - Какие парные согласные есть в слове ФЕВРАЛЬ? (В и Ф) - Мы продолжим работу с этой парой букв. -На какие две группы делятся все речевые звуки? -Чем гласные звуки отличаются от согласных? -Скажите, какие звуки обозначают буквы В и Ф? Дайте характеристику звуков «В, Вь, Ф, Фь». -Сегодня познакомимся с новыми звуками [в],[в,] и [ф],[ф,], буквами В-Ф, которые обозначают их на письме. Произнесите звуки, наблюдая за собой в зеркало. Дайте характеристику звуков. Что общего у этих звуков? Чем они отличатся? -Сегодня на занятие пришли гости. Давайте отгадаем кто это. Расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами. Прочитайте слова. -Эти герои пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли много интересных заданий. -. В какой группе картинок все названия со звуком [в]? -В какой группе картинок все названия со звуком [ф]? - Распределите слова на два столбика: с буквой В для Верблюда и Ф для Жирафа.
- Жираф и Верблюд записали слова, но перепутали буквы В и Ф. Помогите им навести порядок. - Верблюд принес с собой слова-действия, а Жираф – слова-предметы. Составьте словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова. Соедините их стрелочкой и составьте словосочетания. Выделите буквы В-Ф. Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. Дополните предложения словами, подходящими по смыслу. Выделите буквы В-Ф. - Составьте предложения. -Верблюду и Жирафу пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо за то, что они принесли такие интересные задания. С какими звуками мы сегодня работали? Какими буквами эти звуки обозначаются? Что у них общего? В чем различия? Поднимите карточки с тем настроением, какое у вас стало после этого занятия. БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ! | -зима -декабрь -январь -февраль -В и Ф -гласные и согласные Согласные, твердые, глухие, мягкие, звонкие -Верблюд -Жираф (1. волк, корова, свитер; 2. дрова, дерево, валенки; 3. лист, веревка, вешалка;) (1. фонарик, телефон, фотоаппарат; 2. флаг, картофель, портфель; 3. трава, грибы, шкаф) дети на доске записывают слова в два столбика дети выполняют задание на доске Дети выполняют задание на карточках Дети выполняют упражнения Дети по очереди выходят к доске и записывают слово Дети составляют предложение - «В, Вь, Ф, Фь» - В и Ф | Анализ и синтез (логическое УУД) Умение анализировать (познавательные УУД) Умение ставить цель занятия (регулятивные УУД) Умение анализировать (познавательные УУД) Умение логически мыслить (познавательные УУД) Умение анализировать (познавательные УУД) Умение логически мыслить (познавательные УУД) Умение логически мыслить (познавательные УУД) Умение логически мыслить (познавательные УУД) Развитие внимания и координации (регулятивные УУД) Умение анализировать (познавательные УУД) Умение логически мыслить (познавательные УУД) Умение сделать выводы в конце занятия (регулятивные УУД) |