Бородино

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект литературного чтения в 4-м классе. "М. Ю. Лермонтов. "Бородино"
Цель: формирование навыка осознанного выразительного чтения.
Задачи: учить отвечать на вопросы, доказывая цитатами из текста; пользоваться словарями в работе с лексикой; воспитывать чувство патриотизма на примере классической поэзии, произведений изобразительного искусства.
Оборудование: фотоиллюстрации героев Бородино; иллюстрации картин художников 19 века, карточки, интерактивная доска.
Ход урока
1. Вступительная беседа.
Домашним заданием для вас было выучить стихотворение Лермонтова "Бородино", попытаться самостоятельно разобраться в содержании. Было ли это трудным для вас? Что вам помогло? (Урок окружающего мира). Целью урока окружающего мира было познакомить вас с историческим фактом. А сегодня наша цель: продолжить учиться понимать, как автору по средствам литературы удалось передать чувства, настроение очевидцев тех событий, какие переживания возникли у читателя. Я приглашаю вас на разговор об этом.
2. Исторический экскурс.
Совершим исторический экскурс. (Работа в группах).
Задание 1-й группе: кто был правящим императором России во времена Бородинской битвы (Петр первый? Николай второй? Александр первый?) Какой словарь поможет выяснить непонятные слова, характерные для того времени?
2 -й группе: как называлась война 1812 года и почему? Кто был главнокомандующим русской и французской армий?
3-й группе: выстрой цепь событий (Бородинское сражение, пожар в Москве, отступление по Смоленской дороге, совет в Филях).
3. Кто герой-рассказчик?
А). Кто в стихотворении выступает в роли рассказчика: автор, герой?
Б). Этот рассказ герой мог вести в этом хронологическом промежутке? Почему? Докажи текстом.
В). Во

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: