Биологические и химические диктанты, как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Биологические и химические диктанты, как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению.
В настоящее время- время компьютерных технологий, изобилия различных способов получения информации, различных способов достижения положительных результатов в обучении, контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой "обратной связью" между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.
В современных условиях для повышения уровня обучения имеются различные методы контроля, мобилизующие способности учеников. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места. Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический и химический диктант, который целесообразно предлагать учащимся с первых уроков. Это стимулирует учащихся тщательно готовиться к каждому уроку, способствует быстрому усвоению биологической и химической символики, терминологии, выработке навыков написания схем, опорных-конспектов и т. д. Так же способствует развитию склонностей и способностей учащихся, воспитанию у них настойчивости в достижении цели, выработке самооценки. Использование биологических и химических диктантов является элементом личностно-ориентированного подхода к обучению.

Актуальность применения биологических и химических диктантов на уроках заключается в том, что специально разработанные вопросы и задания помогут стимулировать самостоятельную деятельность учащихся, облегчат восприятие новых

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: