Биография А. С. Пушкина. Лирика

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Жизнь и творчество А. С. Пушкина. Лирика (2 часа)

Ход урока

1. Организационный момент - постановка целей и задач урока.
Вступительное слово преподавателя: (на фоне музыки Петра Чайковского "Осень")
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
Вы уже догадались, о ком эти строки А. Ахматовой?
Да, сегодня мы будем говорить о Пушкине. Тем более что за окном осень - любимое время года поэта. И музыка Чайковского, которую вы слышите, тоже называется "Осень".
Мне очень хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы всё задуманное удалось. Пусть работает не только наша память, но и душа, и сердце.
В жизнь каждого из нас Пушкин вошел по-разному. Ко многим из нас он пришел вместе со сказками о царе Салтане, о спящей царевне и семи богатырях, стихами об осени и зиме.
Поневоле думаешь, а как же люди жили до него - без его "чудного мгновенья", "звезды пленительного счастья", мы и сами сегодня не осознаем, насколько пропитаны Пушкиным, его стихами, пусть даже искаженными нашей памятью. Если бы было больше времени, чтоб перечитать заново его стихи, прозу, мы бы легче воспринимали несовершенный мир.
Каждое новое поколение изучает Пушкина, боготворит его или отвергает. Но неизменно каждый из нас видит в нём своего Пушкина. А знание жизни поэта помогает понять его произведения.
Объявление темы занятия.
Цели:
Обучающие:
-систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина;
-научить анализировать, продолжить формирование и совершенствование навыка выразительного чтения;
-совершенствовать навыки монологического высказывания;
-обучать приемам анализа т

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: