Безличные предложения
Урок-исследование в 8 классе
Цели урока
- образовательные: формировать знания учащихся о безличных предложениях, прививать умения и навыки определять их в тексте, уместно использовать их в устной и письменной речи;
- развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, формировать развитие навыков синтаксического разбора, навыков устной и письменной речи учащихся;
- воспитательные: способствовать экологическому воспитанию, воспитанию чувств коллективизма, взаимопомощи.
Межпредметная связь: экология.
Формы и методы работы: работа в группах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
1. Организационный момент
Психологический настрой учеников.
Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой активной работы на уроке.
Учащиеся разделены на три группы по семь человек.
Сообщение темы и цели урока, эмоциональный настрой.
2. Мозговой штурм
Разбор предложения: Давно уже не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колес по кремнистой дороге, а бедный старик ещё стоял на том же месте в глубокой задумчивости. (Лермонтов). Выбор именно этого предложения связан с возможностью естественно перейти к новому материалу и теме урока.
Задания для групп:
- Найдите грамматическую основу в предложении.
- Какое это предложение по наличию главных членов?
- Первое простое - односоставное. Почему?
- Какой главный член в этом предложении? Чем он выражен?
- Можно ли определить лицо - подлежащее?
- Так почему тип этого односоставного предложения называется безличным?
- Разберите слово безличное по составу. Каково значение приставки?
- Посмотрите, что выражают безличные предложения, каково их значение. Работа с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>