Триединая дидактическая цель урока:
Образовательная:
- создание условий для осознания и первичного осмысления блока новой учебной информации;
- обретение учащимися опыта деятельностного освоения и целостного осознания понятия односоставного предложения как вида простого предложения по наличию главных членов;
- формирование умений различать односоставные предложения от двусоставных предложений.
Развивающая:
- развитие интеллектуальных умений: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, критический анализ информации;
- осмысление связей нового материала с ранее изученным.
Воспитательная:
- формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
- воспитание культуры общения, формирование коммуникативных компетенций.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Технология: технология критического мышления.
Приемы критического мышления: кластер, «Пометки на полях».