Цель: прививать детям навыки экологической культуры, культуру поведения в лесу, учить бережному отношению к ко всему, что там живет и растет, уточнить знания детей о пользе леса для человека, формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развитие творческого воображения, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Мы открываем окошко в природу,
Где солнце сияет в любую погоду,
Где ветры утихнут, морозы минуют,
Дожди в землю влагу в достатке прольют,
Цветы расцветут, будто чудо из сказки,
И лес нас приветит в покое и ласке.
- Посмотрите, куда мы с вами пришли? Мы пришли в лес. Он полон разных звуков, таинственных шорохов. Давайте сядем на полянку и вместе послушаем их, о чем они нам поведают.
Слышны голоса птиц.
- Чьи голоса вы услышали?
Звонко , весело звенят голоса птиц, радуя нас своим пением. Когда можно услышать в лесу многоголосый хор птиц? Как вы думаете, нужны ли лесу птицы?
- Для чего они нужны?
- Какую пользу приносит кукушка?
- Чем помогает лесу сорока?
- А вы знаете, сорока строит не одно гнездо, а несколько. В одном из них она откладывает яйца, а остальные использует, чтобы отвлечь хищников от гнезда.
- Зачем лесу сова?
- А что вам известно о синичках - проворных птичках?
Ребенок загадывает загадку о дятле:
Красный берет,
Черный жилет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
- А чем знаменит этот лесной доктор?
Появляется зайчик. ( плачет )
- Зайчик, почему ты плачешь?
- Лапку поранил.
- Ничего, мы тебе сейчас поможем.
- Что нужно сделать, чтобы лапка не загноилась, быстрее зажила? (приложить п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>