Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии экспериментирования в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Воздух-невидимка»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
Учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас.
Способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха.
Развивать мыслительную деятельность, речь, любознательность, наблюдательность, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
Развивать словарь признаков, умение образовывать прилагательное от существительного.
Активизировать речевую деятельность детей.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, навыки сотрудничества, желание работать в коллективе.