Банк проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 "Золотой ключик" муниципального образования Абинский район

2018 г.
Банк проблемных ситуаций
Сборник методических разработок
Хажаньянц Наталья Валерьевна, воспитатель



Банк проблемных ситуаций

Образовательная область - Физическое развитие

1. Учебная ситуация: физкультурное занятие - путешествие с преодолением препятствий
Неизвестное
Противоречие
Потребность (мотив)
Тип проблемной ситуации
Как перейти через болото, не намочив ноги?
Если пойдем по болоту, ноги увязнут и намокнут
Победа в соревновании
Дидактический
Проблемная ситуация
Материал: 3 доски 40x25 см, 3 круглые палки диаметром 5см, длина 40см, 3 тонкие пластмассовые полоски 40x25см
Проблемная ситуация возникает в подвижной игре с правилами "Не намочи ног"
Цель создания проблемной ситуации: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации
Ход
На физкультурном занятии дети попадают в затруднительную ситуацию: необходимо перейти болото не намочив ноги. Задание детям содержит элемент соревнования: кто быстрее переберется через болото. Дети находятся с одной стороны группы. На полу отделяется чертой болото шириной примерно 6 метров. При этом детям предлагается подумать, как перебраться если у нас есть: деревянные дощечки, круглые палки, пластмассовые дощечки.
Дети высказывают предположения: принимается решение, что если по очереди переставлять 2 предмета, переступая на них, можно перейти на другой берег.
Тогда детям предлагается выбрать предметы, которые помогут перебраться на другой берег.
Дети высказывают предположения: принимается решение, что с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: