СТАТЬЯ: Авторская технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника
Процесс воспитания и обучения дошкольников необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей, главной задачей педагога-практика является обеспечение оптимальных условий для гармонического развития личности каждого ребенка, для развития любознательности, инициативности, живости, остроты ума, нестандартности, неповторимости каждого ребенка. Именно поэтому, руководствуясь принципами Концепции дошкольного воспитания (1987), строя воспитательно-образовательный процесс на основах гуманизации и демократизации я обратилась к поискам оптимальной методики развивающего воспитания и обучения, которая бы способствовала оптимальному развитию личности ребенка, развитию его внутренних сил, его задатков и способностей.
Исследовав разнообразные методики М. Монтессори, программу "Развитие" Венгер, "Детство", наше внимание привлек ТРИЗ разработанный Альтшуллером и др. в Норильске. Т. к. мы увидели, что ТРИЗ направлен не только на умственное развитие детей, но и на развитие личности ребенка, его творческим созидательным силам, которые, пробуждаясь под чутким руководством воспитателя, через создание развивающей среды позволяют ребенку наиболее оптимально войти в жизнь взрослых.
За основу мы взяли разработку научной технологии творчества-ТРИЗ, разработанную Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Так как ТРИЗ возник в технике, то вполне объяснимо: именно здесь был наработан мощный патентный фонд, накопилось множество конкретной информации. ТРИЗ -прекрасный практический инструмент для дальнейших аналогий и размышлений, если учесть, что сходные противоречия в любых системах, как правило, разрешается однотипными приемами.
Умело избегая механического переноса прием
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>