Автоматизируем звуки в игре

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

АВТОМАТИЗИРУЕМ ЗВУКИ В ИГРЕ.
Одним из этапов коррекции нарушения произносительной стороны речи является этап автоматизации звуков, на котором учитель-логопед добивается правильного произношения звука сначала в словах, словосочетаниях, потом во фразовой речи.
Этот этап коррекции, как правило, представляет определенные трудности, связанные с нежеланием ребенка выполнять определенные правила. Поэтому необходимо строить свою работу в игровой форме. Существуют игры и игровые упражнения на автоматизацию звуков в речи:
"Шапка-невидимка"
Цели:
развитие зрительной памяти;
автоматизация звука Ш в словах.
Оборудование: небольшие предметы, фигурки из киндер-сюрпризов, в названии которых есть звук Ш, (мышка, кошка, карандаш, машинка, шишка и др. ).
Ход игры: в течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их, правильно произнося звук Ш.

"Кто живет в зоопарке"
Цели:
развитие зрительной памяти;
автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Оборудование: 4 - 5 картинок с изображением животных или небольшие фигурки животных (корова, воробей, грач, сорока, тигр, зебра, бобер, барсук, носорог, крот, кенгуру и др. ).
Ход игры: педагог предлагает ребенку посмотреть на картинки (фигурки), запомнить, какие животные живут в зоопарке, и перечислить их по памяти.

"Фотограф"
Цели:
развитие зрительной памяти;
автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Ход игры: ребенок играет роль фотографа. Он внимательно рассматривает того, кого будет фотографировать (или картинку с изображением ребенка или любой предмет), потом отворачивается и дает его словесный портрет, отвечая на вопросы пе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: