КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
 
ПО ТЕМЕ: Автоматизация звука "р" в закрытых слогах
(индивидуальное занятие с учащимся 1-го класса, имеющим стёртую форму дизартрии)
Провела: учитель-логопед логопедического пункта 
 при СШ  16 г. Макеевки 
 Цыря Е. В. 
Цель: 
  закрепить правильное произношение звука "Р" в закрытых слогах, словах, предложениях; 
  развивать фонематический слух, звуко-буквенный анализ и синтез, умение делить слова на слоги, определять место звука в слове; 
  учить практическому применению предлогов, построению предложных конструкций;
  развивать зрительно-пространственное восприятие, профилактика оптической дисграфии;
  расширять лексический словарь по теме "Овощи";
  воспитывать связную грамматически правильную четкую речь. 
Оборудование: таблицы слогов, муляжи овощей, сюжетные и предметные картинки. 
 Ход занятия
 1. Организационный момент. 
 2. Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука "Р"). 
 
 
 3. Самомассаж мышц лица и шеи. 
  "Я хороший". Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими. 
  "Наденем шапочку". Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке мышц лица
  "Рисуем дорожки". Движение пальцев от середины лба к вискам. 
  "Пальцевой душ лба". Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу. 
  "Пальцевой душ щёк". Набрать воздух под щеки и легко постукивать по ним кончикам
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
