КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ: Автоматизация звука "р" в закрытых слогах
(индивидуальное занятие с учащимся 1-го класса, имеющим стёртую форму дизартрии)
Провела: учитель-логопед логопедического пункта
при СШ 16 г. Макеевки
Цыря Е. В.
Цель:
закрепить правильное произношение звука "Р" в закрытых слогах, словах, предложениях;
развивать фонематический слух, звуко-буквенный анализ и синтез, умение делить слова на слоги, определять место звука в слове;
учить практическому применению предлогов, построению предложных конструкций;
развивать зрительно-пространственное восприятие, профилактика оптической дисграфии;
расширять лексический словарь по теме "Овощи";
воспитывать связную грамматически правильную четкую речь.
Оборудование: таблицы слогов, муляжи овощей, сюжетные и предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука "Р").
3. Самомассаж мышц лица и шеи.
"Я хороший". Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.
"Наденем шапочку". Исходное положение рук то же. Движения обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке мышц лица
"Рисуем дорожки". Движение пальцев от середины лба к вискам.
"Пальцевой душ лба". Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.
"Пальцевой душ щёк". Набрать воздух под щеки и легко постукивать по ним кончикам
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>