Арифметическая прогрессия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Цели урока:
1. Сформировать у учащихся понятие арифметической прогрессии и научить применять формулы к решению практических задач.
2. Закрепление понятий прогрессия, член прогрессии, разность, прогрессии, сумма.
3. Отработать умения и навыки применения формул n-го члена прогрессии, суммы n - первых членов, свойств членов прогрессии.
Задачи:
развивать умения и навыки применять формулы прогрессий при решении задач;
повысить интерес к предмету, расширить кругозор по данной теме.
Тип урока: урок закрепления материала.
Оборудование урока ИД, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.
2. Самоопределение к деятельности
"Числа управляют миром",- говорили древнегреческие ученые. "Все есть число". Согласно их философскому мировоззрению, числа управляют не только мерой и весом, но также явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Так первым четырем числам - 1, 2, 3, 4 - приписывалось: 1 - означает огонь, 2 - землю, 3 - воду, 4 - воздух. Сумма этих чисел - число 10 - изображало весь мир.
Но числа дают возможность самому человеку управлять миром. Сегодня на уроке мы продолжим работать с числами.

Для ввода в тему и мотивации учащихся используется следующая задача:
Улитка ползёт по дереву. За первую минуту она проползла 30см, а за каждую следующую минуту - на 5см больше, чем за предыдущую. За какое время достигнет улитка вершины дерева длиной 5,25м, если считать, что движение начато от его основания?
Вопрос. О каком математическом понятии идет речь в данной задаче?


3. Постановка цели урока.
Продолжить работу над определениями:
1. арифметической прогрессии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: