Как провести анализ занятия
I. Краткий оценочный анализ – это общая оценка учебно-воспитательной функции занятия, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.
II. Системный анализ – это рассмотрение занятия как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременно решения развивающих задач занятия, обеспечения формирования знаний, умений и навыков учащихся, усвоения ими способов учения.
III. Полный анализ – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач занятия, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов, результативность занятия.
Примерная схема анализа занятия
1. Цель, задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные), их взаимосвязь и пути реализации.
2. Готовность тренера-преподавателя и учащихся к занятию, оборудование, наглядные и учебные пособия, ТСО, санитарно-гигиеническое состояние учебного помещения и т. д.
3. Организационная структура: тип занятия, его место в системе занятий по предмету; четкость, последовательность этапов занятия, дозировка времени, соответствие этапов занятия характеру познавательной деятельности учащихся.
4. Содержание занятия: научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение; правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для учащихся; соотношение теоретического и дидактического материалов; группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий; направленность материала на связь с жизнью.
5. Методическое обеспечение занятия:
Использование разных методов и приемов обучения
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>