Анализ текста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

2 курс
200 группа
Тема: «Создание зимнего пейзажа в поэзии (на материале стихотворений Н. Моршена «Белым по белому» и Н. Рубцова «Первый снег»)»
Цель: продолжить формирование умений анализировать текст.
Задачи:
1) продолжить формирование умений определять тему и основную мысль текста;
2) продолжить формирование умений анализировать фонетические, лексические, словообразовательные и грамматические средства текста.
Методы и приемы: беседа; фронтальный, индивидуальный опросы.
Оборудование: раздаточный материал (листочки с текстом стихотворения «Белым по белому»).
На доске (или на слайде) записана цитата: «Поэзия — единственное, что преодолевает хаос и соединяет быт и бытие» (Н. Моршен).
Этапы занятия, время, виды деятельностиДеятельность преподавателя и студентов
Оргмомент (2 мин)Приветствие, знакомство со студентами.
Анализ текста (80 мин)Ознакомительное чтение (1-2 мин)Коллеги, сегодня мы будем работать со стихотворением Н. Моршена «Белым по белому».
Работать будем следующим образом: я читаю, вы внимательно слушаете, следите по тексту и думаете над тем, какое настроение у вас возникает по ходу слушания и после прочтения стихотворения.
Пришла зима в суровости
И принесла снежновости.
Все поле снегом замело,
Мелым-мело, белым-бело,
На поле снеголым-голо,
И над укрытой тропкою,
Под стежкой неприметною,
Снегладкою, сугробкою,
Почти что беспредметною,
Туды-сюды, сюды-туды
Бегут снегалочьи следы,
Как зимнероглифы,
Снегипетские мифы.
В лесу дубы немногие,
Снеголые, снежногие,
Висят на каждой елочке
Снегвоздики, снеголочки.
И снеголовая сосна
Стоит прямее дротика.
Сугробовая тишина.
Снеграфика. Снеготика.
Итак, коллеги, какое н

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: