. Анализ ситуации для создания условий реального общения подростков в ходе изучения английского языка в общеобразовательной школе.
В преподавании любой дисциплины понимание реального применения знаний всегда радикально меняло отношение детей к предмету. Пресловутый вопрос "Зачем?" хоть и не озвучивается в большинстве случаев, но незримо присутствует на всех школьных занятиях. В отношении языка общеизвестная фраза "Язык не роскошь, а средство общения" могла бы с успехом ответить на этот вопрос. Могла бы, если бы в результате изучения всех этих незнакомых конструкций и слов маячила возможность реального общения с людьми другой культуры. Причем, не разовый контакт, при котором момент преодоления вполне естественного смущения совпадает с окончанием встречи, а длительное развитие отношений при условии неослабевающего интереса с обеих сторон.
В программных документах, как на федеральном, так и на местном уровне, много говорят о компетентностно-ориентированном подходе к образованию. Среди ключевых компетенций, которые должны формироваться в школе, помимо информационной, в процессе изучения иностранного языка очень важной представляется кросс-культурная компетенция и, конечно, языковая, которая в идеале должна иметь разрешением коммуникативную компетенцию в контексте кросс-культурных реалий.
Попытки применить этот, а во многих случаях и деятельностный подход, находят свое отражение в существующих и вновь создаваемых учебно-методических комплексах. В таких учебниках, как широко распространенная в данный момент линейка "New Millennium" видна большая работа по выбору тем с учетом интересов учащихся разных возрастных уровней, а также сделаны многочисленные попытки смоделировать "реальное" общение. И тем не менее,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>