Анализ рассказа И. А. Бунина «Подснежник» в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Какое средство выразительности используется И. Буниным в следующем отрывке?
«Белый дым волнующими клубами плывет перед окнами, плавно упадает и стелется по снегу около дороги, а по вагону ходят широкие тени».
А) гипербола
Б) эпитет
В) олицетворение
Г) сравнение
Определите, какие изобразительно-выразительные средства использованы И. Буниным в рассказе «В деревне»:
А) молодой (снег), мертвое (молчание);
Б) сугроб, набитый вчерашней метелью;
В) задумчиво позванивает колокольчик.
Объясните, почему рассказ И. Бунина называется «Подснежник»?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План анализа рассказа
1. Главная тема рассказа.
2. Идейная направленность рассказа (что хотел автор рассказать или донести до читателя. )
3. Место действия.
4. Основные события.
5. Действующие лица (главные и второстепенные).
6. Внимание автора к духовному миру героев (нравственное и духовное развитие).
7. Роль автора в этом рассказе.
8. Мое отношение к героям и к рассказу в целом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задания для группы 1.
На что настраивает первое предложение? Какую эмоциональную атмосферу создает? С помощью каких деталей создается эмоциональная атмосфера произведения? Как начало произведения подготавливает к восприятию произведения?
Задания для группы 2.
На сколько эпизодов можно разделить рассказ? Как они связаны между собой? Почему И. А. Бунину важно было показать просыпание и завтрак в гостинице, эпизоды в трактире и прощание? Как через эту последовательность выявляется авторская мысль?
Задания для группы 3.
Герой: первое появление литературного героя; что ожидаем от него, авторское отношение; портретные детали; речевая характеристика (что и как говорит); проявления героя в поступках, дейст

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: