Анализ эпизода

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературы в 11 классе
Работа над эпизодом повести В. Быкова «Сотников»
Цели и задачи урока: обучающиеся
отрабатывают умение целостно, объемно воспринимать эпизод, видеть в нём отражение авторской концепции мира и человека;
постигают смысл эпизода;
дают сравнительную характеристику героям;
совершенствуют речетворчество;
развивают творческие способности;
обучаются сотрудничеству
Эпиграф к уроку:
«Что такое человек перед сокрушающей силой обстоятельств? На что он способен, когда возможности отстоять свою жизнь исчерпаны до конца и предотвратить смерть невозможно» (В. Быков)
«Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» (Ф. М. Достоевский)
Содержание урока
ЭтапЦель Деятельность учителяДеятельность учащихсяСлайдыПриёмыПредполагаемый результат
1. ОрганизационныйСоздать благоприятный психологический климат для работы на урокеПсихологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию:
- приветствие
- определение отсутствующих
- проверка готовности к урокуВключаются в деловой ритм урокаСлайд 1Сотрудничество: учитель - ученикФормируются умения мобилизовать себя, сосредоточиться, внутренне организоваться
2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению темыОрганизовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся; вызвать личностное заинтересованное отношение учащихся к теме урокаРабота над формулировкой темы, объяснением её важности, постановка целей урока.
Работа с эпиграфом.
- Сегодня мы продолжаем работу над повестью В. Быкова «Сотников», работаем над анализом эпизода (18 гл. )
- Что такое эпизод? Как вы считаете, зачем надо работать над ана

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: