Тема: "Составление психолого-педагогической характеристики личности обучающихся"
При составлении психолого-педагогической характеристики
школьному психологу, следует начать свою работу с установления контакта с классным руководителем.
Объектом изучения обычно становится учащиеся, которые требуют к себе особого педагогического внимания и индивидуального подхода.
Изучение личности школьника следует проводить в естественных условиях. Основным методом при этом является психологическое наблюдение за поведением, конкретной деятельностью и поступками ученика в учебной работе, в коллективе и вне школы. Школьный психолог ведет дневники наблюдения за учеником, в который вносит все факты, заслуживающие внимания и дает им психологическую интерпретацию. На основе накопленного материала составляется характеристика учащегося.
Для того, чтобы осуществить глубокое и всестороннее изучение личности, необходимо использовать разнообразные методы изучения. Кроме наблюдения к ним относятся:
1. Беседы с учеником о каких-то проблемах, прочитанных книгах, просмотренных спектаклях и т. д. Беседы с его товарищами и друзьями по классу, спортивной секции, кружку. Беседы с классным руководителем и другими учителям об ученике. Беседы с его родителями.
2. Метод обобщенных характеристик.
3. Психолого-педагогический эксперимент.
4. Метод изучения объективных результатов деятельности учащегося.
5. Анкетирование.
6. Социометрия.
Характеристика должна носить не описательный, а аргументированный характер. В характеристике не должно быть "голых" обобщений. Обобщения должны опираться на факты, зафиксированные в дневнике наблюдений. Совершенно недостаточно составить простой перечень тех или иных особенностей ученика. Написат
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>