Предмет: русский язык
Тема урока: «Алфавит»
Участники: 1 класс
Тип урока: открытие нового знания
УМК «Русский язык. 1-4 классы» А. В. Поляковой (система Л. В. Занкова)
Цель: уточнить знание учащихся о понятии «алфавит», сформировать умение записывать слова в алфавитном порядке
Задачи:
- уточнить знания о буквах как знаков для обозначения звуков;
- уточнить название каждой буквы и ее место в алфавите;
- осознать значение алфавита в жизни людей;
- сформировать умение записывать слова в алфавитном порядке.
Оборудование: презентация Power Point, карточки для пробного действия и самостоятельной работы.
Ход урока:
1. Мотивация
- И дома и в школе будьте внимательны:
Грамматику всем учить обязательно!
2. Актуализация
- На прошлых уроках мы с вами говорили о именах собственных. Давайте проверим, как вы усвоили эту тему. Возьмете карточку 1 и вставьте пропущенные буквы.
Карточка 1
Вставьте пропущенные буквы в следующие предложения:
На диване лежит кот (П/п)ушок.
Ветер несет (П/п)ушок.
Этот торт пекла тётя (Р/р)оза.
Возле дома растет (Р/р)оза.
На небе яркая (З/з)орька.
На лугу пасется коза (З/з)орьяка.
- Объясните написание данных слов.
- Выпишите имена собственные в алфавитном порядке.
3. Выявление места и причины затруднения
- Сверьте ответы с образцом на доске. У кого другой вариант?
- Как вы думаете, почему у некоторых детей слова записаны в другом порядке? (Надо хорошо знать алфавит)
- Давайте назовем цель нашего урока. (Уточнить знание об алфавите и научиться записывать слова в алфавитном порядке)
- А тема нашего урока «Алфавит».
4. Построение проекта выхода из затруднения
- Я предлагаю вам работать по следующему плану:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>