Активные методы обучения
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных, как в психологической и педагогической науке, так и в образовательной процессе.
Педагоги, отмечая равнодушие обучающихся к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов, пытаются использовать более эффективные формы, способы, условия обучения, при этом преподавателю необходимо грамотно направлять познавательную деятельность обучающегося, сориентировать его в информационном пространстве и вовремя предоставить необходимую методическую помощь, учитывая индивидуальные особенности.
Осуществление активного обучения сложнее для преподавателей и мастеров производственного обучения, чем традиционный учебный процесс, так как педагог должен не только сформировать учебную задачу, провести ее моделирование и наметить возможные пути решения, но и преподнести ее так, чтобы пробудить интерес к исследованию и создать ситуацию успешности.
Преподаватель все больше выступает не только как специалист в области той или иной науки, но и как профессионал в деле организации образовательного процесса. Одно из проявлений этого – свободное и продуманное использование активных методов обучения в соответствии с характером изучаемого материала, особенностями обучаемых, целями каждого вида учебной работы.
В преподавательской деятельности часто пользуются термином «прием
обучения». Прием - это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность, следовательно, метод обучения состоит из приемов - отдельных элементов, которые в совокупности помогают решению познавательных задач и характеризуют либо деятельность преподавателя, либо деятельность студентов.
Изучение научнойи методической литературы по проблеме позволило мне понять и сделать вывод о то
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>