"Активные методы обучения на уроках экономики"
Мы запоминаем:
10 того, что читаем
20 того, что слышим
30 того, что видим
50 того, что видим и слышим
70 того, что говорим
90 того, что говорим и делаем
Приведенный эпиграф говорит о необходимости применения на уроках активных методов обучения. Этому способствует метод проблемного обучения, так как он переносит акценты на развитие творческого потенциала учащихся, углубление и развертывание всех их способностей.
В зарубежной и отечественной литературе совокупность способов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности и получила название "активные методы". Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на сообщение обучающимся готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию их для самостоятельного получения знаний, освоение умений в процессе активной познавательной деятельности, направленной на решение образовательных проблем. К данным приемам обучения в проблемном уроке могут быть отнесены: коммуникативная атака, опорные схемы, мозговой штурм, "атака веером", и т. д. Активные методы позволяют на уроке:
формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать;
учиться слушать и слышать другого человека, уважать мнение собеседника;
обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций;
продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность;
уметь разрешать конфликты в повседневной жизни;
анализировать факты и информацию.
Коммуникативная атака (вызов к проблемному общению).
Смысл этого приема состоит в том, чтобы в начальный период взаимодейст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>