Активные методы обучения, их классификация. Особенности применения активных методов обучения.
Сейчас образовательные учреждения, определяя свои основные задачи при подготовке выпускника, в приоритет над набором необходимых знаний, умений и качеств, ставят умения применять полученные знания в новых ситуациях, а также умения нестандартно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения. Для решения такого рода задач, требуются эффективные формы организации образовательного процесса, новые педагогические технологии, активные методы обучения, так как традиционное репродуктивное обучение отводит пассивную роль ребенку и не позволяет достичь поставленных целей. Поэтому основная деятельность педагога заключается в развитии, воспитании и обучении обучающихся и осуществляется с помощью методов и приёмов обучения.
Методы обучения -- это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей. Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: пассивные методы, интерактивные методы, активные методы. Все методы направленны на продуктивный процесс обучения. Пассивный метод -- это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учеником и преподавателем, между самими учениками. Активный метод -- это форма взаимодействия, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
АМО строятся на:
использовании знаний и опыта обучающих
Страницы: 1 | 2 > >>