Статья на тему:
«Активизация познавательной деятельности через активные методы и формы преподавания истории»
Из опыта работы учителя истории
Октябрьской школы-гимназии
Красногвардейского района
специалиста высшей категории
Матросовой Антонины Анатольевны
Актуальность опыта, его практическое значение
Как учитель-историк в своей работе я всегда руководствуюсь философским утверждением (и на собственном опыте убеждаюсь в его справедливости), что знания только тогда становятся настоящими знаниями, когда они получены усилиями мысли, а не памяти.
Повышение уровня предметных (исторических) знаний невозможно осуществить без активного интереса со стороны учащихся. Анализ и обработка больших объемов разноплановой информации, творческое решение проблем теории и практики невозможны без личной заинтересованности учеников. Обилие цифр и дат, огромный понятийный аппарат, череда исторических деятелей, мест сражений, памятников архитектуры, а главное - непонимание учащимися необходимости запоминания столь обширного материала и его хронологической закономерности провоцирует снижение интереса к истории, ослабление внутренней мотивации учеников, невостребованности их личностного потенциала.
Я вижу противоречие, которое мне приходится разрешать в процессе своей деятельности: между необходимостью усвоения сложного по содержанию исторического материала и развитием учащихся, как раскрепощенных, деятельных и активных субъектов познания. Разрешение этого противоречия находится в области формирования и развития познавательной активности на уроках истории как области человеческого знания и науки.
Если учитель руководит процессом формирования познавательной активности, учитывает возрастные особенности учеников, отбирает содержание, фор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>