Автор: Ляшенко Марианна Владимировна, учитель музыки
МКОУ Бутурлиновская СОШ 4
Воронежская область, г. Бутурлиновка
Урок музыки для 7 класса Тема четверти: Музыкальная драматургия. Тема урока: « А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим!. . » (Урок, посвящённый Дню Победы ). Цели: 1. Показать, как в произведениях искусства (музыке, литературе, живописи) изображена сила и мощь русского народа, победившего фашизм ; 2. Формирование эмоционального отношения к музыке на основе её восприятия ; 3. Воспитание музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к высокохудожественной музыке, желание слушать и исполнять её. Тип урока: расширение и углубление темы. Форма урока: урок – диалог. Музыкальный материал: 1. Б. Окуджава «До свидания, мальчики» ; 2. В. Соловьёв-Седой «Баллада о солдате» ; 3. Б. Окуджава « Мы за ценой не постоим» ; 4. Д. Тухманов «День Победы». Дополнительный материал: стихи, репродукции, посвящённые военной тематике, рисунки учащихся. Техническое обеспечение урока: магнитофон, кассеты, музыкальный инструмент. Эпиграф: Об одном прошу тех, кто переживёт это время: не забудьте!. . Не забудьте ни добрых, ни злых. Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и за вас. Пусть же эти люди будут всегда близки вам, как друзья, как родные, как вы сами! Юлиус Фучик Ход урока: 1. Организация учащихся на урок. 2. Работа по теме урока. 1) Слово учителя. Чтение эпиграфа (на доске). Вопрос учащимся: 1. Как звучит тема четверти? Объясните её. (Музыкальная драматургия – это наблюдение за жизнью нескольких музыкальных образов в одном произведении). 2. Что такое «музыкальный образ»? (Музыкальный образ – это творческие замыслы, жизненное содержание, которое создаёт композитор, пользуясь богатейшими возможностями музыкальн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>